С начала 2024 года 225 420 граждан получили услуги Социального фонда России в электронном виде. На портале Госуслуг работает свыше ста сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности фонда. Это — пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей, оформление выплат по уходу за людьми с инвалидностью и пожилыми гражданами, меры поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации и т.д.
Самыми востребованными услугами Социального фонда, предоставляемыми в электронном виде, среди татарстанцев являются:
- назначение и выплата пенсий;
- назначение единого пособия;
- распоряжение средствами материнского капитала.
Помимо этого, на Госуслугах представлены сервисы, позволяющие будущим пенсионерам проверить данные своей электронной трудовой книжки и индивидуальный лицевой счет, подать заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений.
Также граждане, имеющие инвалидность, и их представители могут подать заявление на получение технических средств реабилитации и зарегистрировать автомобиль для парковки на специализированных местах.
«Каждый сам выбирает, как получать услуги фонда: в электронном виде или при очном обращении в клиентскую службу или в МФЦ. В Республике работает более 50 офисов клиентских служб. Кроме того, ежедневно операторы контакт-центра отвечают на сотни звонков. Многие из которых им удается решить удаленно», — отметил управляющий Отделением Социального фонда Татарстана Эдуард Вафин.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра СФР: 8 800 1-00000-1 (звонок бесплатный).
Социальный фонд Татарстана с начала года осуществил более 298 тысяч выплат по листкам нетрудоспособности, оформленным в электронной форме. Всего на эти цели направлено 4 млрд. руб.
Листок нетрудоспособности, или как чаще его называют «больничный лист» - документ, подтверждающий, что вы болеете или ухаживаете за больным близким родственником, не можете вести трудовую деятельность и вам положено пособие по временной нетрудоспособности.
Напомним, что с 2022 года листки нетрудоспособности в России выдаются электронно. Благодаря им взаимодействие между пациентами, врачами и работодателями стало проще и быстрее.
Компании получают данные о больничных листах работников в цифровом виде, что снижает объем бумажной работы и вероятность сделать ошибку при заполнении сведений. Работники в свою очередь получают выплаты по листкам нетрудоспособности без обращений и подачи каких-либо документов. После того как медицинская организация закрывает больничный, а в Социальный фонд от работодателя приходят необходимые сведения, пособие назначается в течение 10 дней.
«Данные о больничном листе доступны в личном кабинете на портале госуслуг. Татарстанцы могут отслеживать сведения об открытии больничного листа, его продлении, закрытии, размере пособия и прочей информации », - отметил Управляющий Социального фонда Татарстана Эдуард Вафин.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра СФР: 8 800 1-00000-1 (звонок бесплатный).
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER