НОВОСТИ


16
июня 2021 г.
среда

Федеральный закон от 30 апреля 2021 № 112-ФЗ дополнил Лесной кодекс Российской Федерации новой статьей 38.1, согласно которой для осуществления рыболовства допускается использование лесов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута или публичного сервитута.

При использовании лесов для рыболовства возможно возведение на лесных участках некапитальных строений, сооружений, необходимых для рыболовства.

Установлено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей рыболовства на территориях, примыкающих к береговой линии водного объекта или его части, отнесенных к рыболовному участку.

Договор аренды такого лесного участка заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора пользования рыболовным участком или договора пользования водными биологическими ресурсами.

 

С 1 июля 2021 года лицам, впервые получающим общегражданский паспорт, будет вручаться Конституция Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2021 № 761 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно которым одновременно с паспортом гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации, за исключением лиц, подававших заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации, вручается издание Конституции Российской Федерации в актуальной редакции.

Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

 

 

 

 

 

С 01.07.2021 изменились условия предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

 

Частью 1 статьей 160 Жилищного кодекса РФ установлено, что отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Основания и условия предоставления конкретных видов компенсаций устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Например, на основании положений статей 13, 14 и 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий.

Согласно части З статьи 160 Жилищного кодекса РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса РФ» в часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса РФ внесены изменения.

В соответствии с нововведением, граждане не смогут рассчитывать на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Данное положение законодательства вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Ответственность за несоблюдение ограничений на разведение костров.

 

Законом предусмотрены запреты и ограничения на разведение костров в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

Разведение костра в лесу допустимо на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После разведения необходимо засыпать землей или залить водой до полного прекращения тления.

Категорически запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. (пп. "а" п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614)

На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест (п.66 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479).

Нарушение правил и требований пожарной безопасности (в т.ч. за разведение костров) может повлечь дисциплинарную ответственность (например, за разведение костра на территории предприятий и организаций), а также административную или даже уголовную ответственность.

Так, независимо от наличия особого противопожарного режима разведение костра в лесу после схода снежного покрова образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Разведение костра на особо охраняемой природной территории квалифицируется по ст. 8.39 КоАП РФ.

В случае нарушения противопожарных правил, выразившегося в разведении костра в период действующего ограничения, установленного региональными или местными органами власти, возможно привлечение виновного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом не имеет значения, где был разведен костер, будь то придомовая территория или дачный участок.

Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах, расположенных вне лесопарковых зеленых поясов, не повлекло возникновения лесного пожара, уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, а также не было совершено в условиях особого противопожарного режима, такое действие (бездействие) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на расположенных вне лесопарковых зеленых поясов земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, не повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ.

Действия (бездействие), указанные в абз. 2 и 3 указанного пункта, в случае их совершения в лесопарковых зеленых поясах подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара и последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, содеянное образует состав преступления, предусмотренного ст. 261 УК РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено до 10 лет лишения свободы

С 1 июля 2021 года вступает в силу порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 528 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

Реестр включает в себя, в том числе: информацию о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели); перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, и многое другое. Техническое обеспечение функционирования реестра осуществляет Минцифры России. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте реестра в сети Интернет, и доступны бесплатно.

Установлен порядок обеспечения оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными)

 

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2021 N 769 установлен порядок обеспечения оказания медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет, являющихся гражданами РФ, с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными).

Перечень заболеваний формируется с учетом следующих критериев:

заболевание имеет распространенность не более 10 случаев на 100 тыс. населения и (или) является хроническим с тяжелым течением, приводящим без патогенетического лечения к выраженным нарушениям жизненных функций или летальному исходу в детском возрасте;

для лечения заболевания дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи детям с орфанными заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации;

для лечения заболевания имеются лекарственные препараты патогенетического действия, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, или имеются медицинские изделия, предназначенные для коррекции или лечения жизнеугрожающих заболеваний, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, а также технические средства реабилитации;

для лечения заболевания имеется метод лечения с научно доказанной эффективностью.

Перечень заболеваний подлежит пересмотру не реже одного раза в 2 года.

Перечень категорий детей формируется с учетом следующих критериев:

наличие особенностей течения заболевания, при которых без применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации может наступить неблагоприятный исход;

отсутствие особенностей заболевания или состояния, при которых по техническим и иным причинам невозможно применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, предназначенных для лечения заболеваний, включенных в перечень заболеваний.

Обеспечение оказания медицинской помощи конкретному ребенку в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми попечительским советом Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" перечнем лекарственных препаратов, закупаемых Минздравом России или подведомственным ему казенным учреждением для нужд Фонда, и перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.

При формировании перечней для закупок учитываются ценовая политика производителей, наличие локализации производства на территории РФ, а также удобство применения у детей лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации.

Перечень заболеваний, перечень категорий детей и перечни для закупок формируются на основании направляемых в Фонд предложений главных внештатных специалистов Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, благотворительных организаций, законных представителей детей. Экспертный совет Фонда рассматривает поступившие предложения и формирует проекты перечня заболеваний, перечня категорий детей, перечней для закупок.

Обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами РФ) конкретному ребенку с орфанным заболеванием, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляются на основании заявок органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, формируемых на основании заявлений законных представителей ребенка с орфанным заболеванием, включенным в перечень заболеваний.

По результатам рассмотрения заявки экспертным советом Фонда выносится одно из следующих решений:

об удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей на один год;

о необходимости сбора дополнительной информации о состоянии здоровья ребенка, предлагаемом методе лечения, в том числе за пределами РФ, лекарственном препарате, медицинском изделии, техническом средстве реабилитации;

об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявки указывается обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения.

Сведения о принятых на заседаниях экспертного совета Фонда решениях размещаются на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.

 

С 1 июля 2021 года начнет действовать новый закон о государственном и муниципальном контроле - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969.

 Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не будет превышать 10 рабочих дней (с учетом ряда особенностей). Новые правила действуют и в отношении проверок, которые запланированы в 2020 году, но начнутся после 30 июня 2021 года.

Плановые выездные проверки, которые должны начаться 31 июля или позднее, контрольный орган может заменить новой формой контроля - инспекционный визит. Решение о замене принимается не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проверки. В течение 10 рабочих дней о решении должно быть уведомлено проверяемое лицо.

Отметим, что новый закон распространяется не на все виды контроля.

Кроме того, на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 с 1 января по 31 декабря 2021 года проверки могут проводиться дистанционно.

 Правительство установило, что в течение всего года юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно проверять с использованием средств дистанционного взаимодействия, включая аудио- и видеосвязь.

 Также на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969с 1 января 2021 года приостановлены плановые проверки малого бизнеса. 

 Правительство запретило включать субъекты малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 год.

Предусмотрен ряд исключений. Например, от проверок не освобождается малый бизнес, отвечающий двум условиям:

- организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;

- с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет.

Полный перечень исключений содержится в п. 8 правительственного постановления.

1 июля 2021 года вводятся административная ответственность за продажу отдельных видов технически сложных товаров с нарушением обязательных требований по предустановке российского программного обеспечения

 

Федеральным законом от 24.03.2021 № 54-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что продажа отдельных видов технически сложных товаров с нарушением требования об обеспечении предустановки программного обеспечения, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В законодательство о защите прав потребителей внесены положения о необходимости обеспечения при продаже отдельных видов технически сложных товаров предварительной установки на таких устройствах программ, произведенных в России и других странах-членах ЕАЭС, для электронных вычислительных машин.

В начале года Правительство Российской Федерации определило перечень российских программ, которые подлежат предустановке на смартфоны, планшеты, компьютеры и цифровые телевизоры.


31
мая 2021 г.
понедельник

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Принудительный труд запрещен.

Аналогичная норма закреплена в ст.4 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Таким образом, важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено отдельным документом (заявлением, соглашением и т.д.). Если учащийся образовательного учреждения и его родители (законные представители) не давали согласия на использование труда ребенка, его нельзя привлекать к труду, в том числе, к дежурству по школе, классу, к принятию участия в уборке территории образовательного учреждения, к участию в летней трудовой практике.

 

Кайбицкий районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении местного жителя. Он признал мужчину виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление другим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Установлено, что в августе 2020 года мужчина подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения по части 1 ст. 12.26 КоАП РФ (за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения). 

Несмотря на это, в апреле 2021 года осужденный вновь сел за руль трактора нетрезвым и в процессе движения был остановлен сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Суд учел обстоятельства уголовного дела и назначил виновному наказание в виде 150 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортным средством на 1 год.

Государственное обвинение в суде по уголовному делу поддержала прокуратура Кайбицкого района.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Прокуратура Кайбицкого района


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International